ЛИТВА. ОБРАТНО В ВИЛЬНЮС. СЕНТЯБРЬ 2002Г.

ЛИТВА
КУРШСКАЯ КОСА

В Вильнюсе нам осталось залезть на Башню Гедиминаса и осмотреть город с высоты. Красиво. В башне – музей. Там интересные макеты Вильнюса XIV и XVII веков, рыцарские доспехи и все такое.
После этого сдали машину у гостиницы, где и брали. Правда, за неделю о нас забыли, пришлось через 15 минут ожидания звонить и напоминать о себе, но после этого приехали быстро. Потом мы, кинув вещи в камеру хранения на вокзале, пошли за сувенирами в центр. Долго там бродили, пытаясь получше пристроить оставшиеся деньги.
В МОСКВУ.
На последние 2 лита купили пива в поезд, сели и поехали. Кстати о поезде: кроме вильнюсского состава, он составляется также из вагонов, приехавших из Клайпеды и, кажется, Каунаса, поэтому нумерация у него получается совершенно непредсказуемая – чтобы не ходить вдоль поезда, лучше спрашивать проводников. На обратном пути нам даже никаких деклараций не принесли на заполнение: спросили, что везем, белорусский таможенник попросил поднять лавку, посмотрел на наши сумки, посмотрели в наши честные глаза, шлепнули печати и все.
ЭПИЛОГ.
Насчет отношения к русским туристам. В туристических местах практически все мало-мальски, но говорят по-русски или в крайнем случае могут позвать кого-то, кто понимает. Забавно, когда тебя приветствуют по-литовски, а когда ты говоришь: "Здравствуйте", тут же переходят на русский. Во многих кафе в Паланге есть меню на русском. Люди на улицах если младше двадцати, то русского не знают, а если еще застали обязательный русский в школах, то объясниться могут. Только в Башне Гедиминаса, когда мой спутник ткнул пальцем в фотографию и радостно закричал: "О, русский флаг!", тетушка с вязаньем как-то недобро на нас посмотрела из угла, но ничего не сказалаJ.
Насчет сувениров. Хотела я в первый же день брожения по Вильнюсу присмотреться к сувенирам, но меня оттащили. А зря. Лучше бы ориентировались и в ценах и в ассортименте. Много янтаря, много керамики, но мало в этом чего-то такого "литовского"… Литва, конечно, знаменита своим янтарем, но сейчас янтарных поделок столько в Москве, что как-то не интересно. Лично мне очень понравилось цветное стекло – в виде рюмок, витражей и подвесных рыб. Больше всего, конечно, выбор на базарчике в центре Вильнюса, рядом с университетскими кварталами. Если финансы позволяют, там можно найти очень интересные вещички.
В целом остались очень довольны. Ездили мы аккуратно, на штрафы не попали (а штрафы очень большие), никаких серьезных проблем не возникало. Нам понравилось. Страна очень интересная и хороша как для любителей моря и пляжа, так и для интересующихся историей и архитектурой. Рекомендуем.

На обратном пути мы свернули с шоссе Клайпеда – Вильнюс, потому что в книжном, листая путеводитель на немецком, наткнулись на фотографию красивого замка с подписью Raudones. Нашли на карте это название и решили заехать. Дело было рано утром, так что все, конечно, было закрыто, но замок симпатичный – маленький такой феодальный замок с башенками на высоком борту долины Немана.